Сентябрь 2017

Четверг, 28 Сентябрь 2017

Как обучать дошкольников правилам дорожного движения

Как обучать дошкольников правилам дорожного движения

Консультация для родителей

В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

кто является участником дорожного движения;

элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);

средства регулирования дорожного движения;

красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;

правила движения по обочинам и тротуарам;

правила перехода проезжей части;

без взрослых выходить на дорогу нельзя;

правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:

  • своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
  • объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
  • когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
  • указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
  • закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
  • развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
  • развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
  • не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
  • читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
  • элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
  • транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
  • средства регулирования дорожного движения;
  • основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
  • пять мест, где разрешается ходить по дороге;
  • шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
  • правила движения пешеходов в установленных местах;
  • правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
  • без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
  • обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
  • использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
  • объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

  • кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
  • основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
  • обязанности пешеходов;
  • обязанности пассажиров;
  • регулирование дорожного движения;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • предупредительные сигналы;
  • движение через железнодорожные пути;
  • движение в жилых зонах;
  • перевозка людей;
  • особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

  • в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
  • разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
  • воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
  • разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
  • указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
  • разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
  • закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
  • используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.

Помните!Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.

Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!

Подробнее

Подушка безопасности - не без опасности!

Подушка безопасности — не без опасности!

О чём необходимо помнить родителям при установке детского автокресла

К сожалению, число ДТП, в которых травмы получают дети-пассажиры, остаётся высоким.

Наиболее серьёзные травмы получают дети, которых перевозят без детских удерживающих устройств. К сожалению, ещё одна серьёзная причина травмирования детей-пассажиров — неправильно установленное автокресло. Одна из грубейших ошибок — установка детского автокресла на переднем сиденье с остающейся активной фронтальной подушкой безопасности.

Помните, что перевозить ребёнка на сиденье, перед которым размещена противоударная подушка, можно не ранее чем его рост достигнет 140 сантиметров. Для малыша удар от сработавшей в результате лобового столкновения на высокой скорости подушки может стать причиной серьёзнейших травм и даже смерти. Поэтому, если вы собираетесь установить детское кресло на переднем пассажирском сиденье, не забудьте отключить подушку безопасности. Если нет возможности сделать это самостоятельно, обратитесь в специализированную мастерскую. Важно также помнить, что конструкция некоторых автомашин не предусматривает снятия противоударных подушек. В этом случае в автомобиле должен находиться предупредительный знак, свидетельствующий о том, что нельзя устанавливать и использовать детское кресло на пассажирском сиденье.

Существует несколько точек зрения по поводу того, где находится самое безопасное место для установки детского автокресла. Сейчас таковым принято считать среднее место на заднем сиденье (если машина пятиместная). Это объясняется тем, что при ударе юный пассажир не будет зажат с какой-либо из сторон. А вот переднее место считается самым опасным в автомобиле. При сильном ударе вероятность тяжёлых увечий или даже смерти намного выше в том случае, если ребёнок сидит спереди, даже пристёгнутый в автокресле. Это необходимо помнить каждому родителю.

Некоторые водители-родители, устанавливая автокресло спереди, объясняют своё решение тем, что на заднем сиденье дети капризничают, поэтому мамам и папам спокойнее, когда ребёнок находится рядом и не отвлекает от дороги. Но не слишком ли высокой будет цена спокойствия в случае ДТП? Поэтому задумайтесь и руководствуйтесь не эмоциями, а соображениями безопасности.

И еще, никогда не перевозите ребёнка у себя на коленях или на руках. В случае аварии вес ребёнка может возрасти в 20–30 раз в зависимости от скорости и вы не сможете его удержать. Не пристёгивайтесь одним ремнём с ребёнком: в аварийной ситуации вы раздавите его своим весом.

Подробнее

Вторник, 26 Сентябрь 2017

27 сентября День дошкольного работника

27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник "День воспитателя и всех дошкольных работников". Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец заработали свой собственный!

Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович, большая энтузиастка и фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе "сада" были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения. Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал "Детский сад".

Однако, такое название существует уже без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, работавший в приюте у гениального классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци. В 1837 году Фребель открыл в Блакенбурге первое в мире учреждение "для детей младшего возраста". Будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мироздания, в центре которой – развивающийся человек, ребенок.

А еще один замечательный японский дошкольный педагог Инуи Такаси говорил, что миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых – быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества. И добавлял: "Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир".

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.

Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов. Идея нового праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Прекрасно, что появился такой день, когда педагоги и вспомогательный персонал детских садов будет окружен особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием.

Мы от всего сердца поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!© Источник: детский портал «Солнышко»
https://solnet.ee/holidays/s24_1
27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник "День воспитателя и всех дошкольных работников". Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец заработали свой собственный!

Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович, большая энтузиастка и фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе "сада" были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения. Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал "Детский сад".

Однако, такое название существует уже без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, работавший в приюте у гениального классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци. В 1837 году Фребель открыл в Блакенбурге первое в мире учреждение "для детей младшего возраста". Будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мироздания, в центре которой – развивающийся человек, ребенок.

А еще один замечательный японский дошкольный педагог Инуи Такаси говорил, что миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых – быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества. И добавлял: "Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир".

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.

Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов. Идея нового праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Прекрасно, что появился такой день, когда педагоги и вспомогательный персонал детских садов будет окружен особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием.

Мы от всего сердца поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!© Источник: детский портал «Солнышко»
https://solnet.ee/holidays/s24_1

27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник "День воспитателя и всех дошкольных работников". Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец заработали свой собственный!

Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович, большая энтузиастка и фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе "сада" были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения. Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал "Детский сад".

Однако, такое название существует уже без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, работавший в приюте у гениального классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци. В 1837 году Фребель открыл в Блакенбурге первое в мире учреждение "для детей младшего возраста". Будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мироздания, в центре которой – развивающийся человек, ребенок.

А еще один замечательный японский дошкольный педагог Инуи Такаси говорил, что миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых – быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества. И добавлял: "Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир".

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.

Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов. Идея нового праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Прекрасно, что появился такой день, когда педагоги и вспомогательный персонал детских садов будет окружен особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием.

Мы от всего сердца поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!


27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник "День воспитателя и всех дошкольных работников". Люди, каждодневно несущие праздник детям, наконец заработали свой собственный!

Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года. Вместе с мужем основала его Аделаида Семеновна Симонович, большая энтузиастка и фантазерка. Ее заведение принимало детей 3-8 лет. В программе "сада" были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения. Но Симонович этого показалось мало, и она начала издавать специальный журнал "Детский сад".

Однако, такое название существует уже без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, работавший в приюте у гениального классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци. В 1837 году Фребель открыл в Блакенбурге первое в мире учреждение "для детей младшего возраста". Будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мироздания, в центре которой – развивающийся человек, ребенок.

А еще один замечательный японский дошкольный педагог Инуи Такаси говорил, что миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых – быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества. И добавлял: "Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир".

Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка.

Сегодня в России 60 тысяч дошкольных детских учреждений, в которых работают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов. Идея нового праздника – помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом. Прекрасно, что появился такой день, когда педагоги и вспомогательный персонал детских садов будет окружен особой любовью детей, уважением родителей и всеобщим вниманием.

Мы от всего сердца поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям!© Источник: детский портал «Солнышко»
https://solnet.ee/holidays/s24_1

s dnem doshkolnogo rabotnik

Подробнее

Среда, 20 Сентябрь 2017

Открытый грантовый конкурс "Православная инициатива 2017-2018"

          Международная грантовая программа «Православная инициатива» (далее –Программа) реализуется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Координационным комитетом по поощрению социальных,образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви (далее – Координационный комитет). Настоящее Положение определяет условия и порядок проведения Программы.

Прием заявок для участия в конкурсе осуществляется с 1 сентября по 23 октября 2017 года по следующим проектным направлениям

образование и воспитание;

социальное служение;

культура;

информационная деятельность.

Более подробная информация о Конкурсе, прием заявок на участие – на сайте   http://www.newpravkonkurs.ru/

Положение о грантовом конкурсе "Православная инициатива 2017-2013

Подробнее

Пятница, 08 Сентябрь 2017

Порядок и условия предоставления единовременной денежной выплаты гражданам, родившихся в период с 01 января 1993 года по 31.12.2017 года

Уважаемые работники, родители!

Предоставляем  Вам разъяснения о  порядке и условиях предоставления единовременной денежной выплаты гражданам, родившихся в период с 01 января 1993 года по 31.12.2017 года.

 Письмо Казенного Учреждения ХМАО - Югры "Центр социальных выплат"

Подробнее